«Потягнем за Отечество!»
Археология
Драгоценные металлы и камни
Иконы
Живопись
Более 100 лет картинной галерее

28 октября 2016 года в Псковском музее-заповеднике состоялся мастер-класс Сергея Николаевича Андрияки.

30.10.2016

Народный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств, основатель и художественный руководитель Школы акварели, ректор Академии акварели и изящных искусств Сергей Андрияка провел мастер-класс в выставочном зале Псковского музея-заповедника.

Утром, перед мастер-классом, художник сделал на улицах Пскова несколько рисунков, один из них с изображением церкви Старое Вознесение и послужил основой для занятия, которое продолжалось ровно три часа в выставочном зале, где сейчас проходит выставка «Связь поколений. Николай Андрияка и Сергей Андрияка».

Художник сразу же предупредил, что ему не хочется писать букеты, хотя в большинстве случаев его ученики в разных городах России ждут от него именно мастер-классов по изображению цветов. Сергей Андрияка подчеркнул, что в Пскове ему всегда и так есть что запечатлеть. «Я понимаю, что у вас глаз уже замылился, а мне как москвичу эта красота всегда в диковинку, - сказал он. – Я вот так же любил старую Москву, но теперь её нет, она вся застроена коробками, стала неинтересная, мёртвая. Она сохранилась только на некоторых моих картинах. Поэтому когда я приезжаю в Псков, то всегда жадно его рисую, хотя обычно у меня на это очень мало времени».

Именитый московский гость рассказал, что даёт очень много мастер-классов. Так много, что уже даже не успевает преподать урок во всех городах, где проходят выставки его работ. В частности, в Великий Новгород, куда после Пскова переедет его выставка «Связь поколений», у него самого съездить не получится: вместо этого он поедет давать уроки юным сочинским живописцам.

Юных псковичей, которые хотят посвятить себя изобразительному искусству, Сергей Андрияка учил, как он это сам назвал, «писать сочинение на заданную тему». Он сказал, что юные художники должны перестать писать картины с натуры, если хотят выразить себя и своё отношение к увиденному. По словам мэтра, художник должен наблюдать природу, в крайнем случае, делать карандашные наброски своих впечатлений, а потом стараться по памяти воспроизводить их с помощью красок. Конечно же, основываясь на законах живописи, которыми необходимо скрупулёзно овладевать.

Для примера Сергей Андрияка взял свой карандашный рисунок церкви Старое Вознесение, который он сделал в промозглый пасмурный день, и использовал его для создания картины, где та же церковь изображена припорошенная первым снегом.


В процессе работы художник восторгался древним псковским зодчеством, объясняя собравшимся, как ему интересно писать старинные псковские храмы – будто вылепленные руками.

Получившийся шедевр был подарен Псковскому музею-заповеднику вместе с двумя новыми пособиями по технике живописи, изданием которых также занимается Школа акварели Сергея Андрияки.