Исторический праздник «Воевода Шуйский»
«Потягнем за Отечество!»
Археология
Драгоценные металлы и камни
Иконы
Живопись
Более 100 лет картинной галерее

«ЛЮБОВЬ КОСТЕНКО. Живопись и графика разных лет»

08.04.2010

В 16 часов 14 апреля 2009 года в Выставочном зале Псковского музея-заповедника (ул. Некрасова, 7) в рабочем формате пройдёт презентация для прессы временной экспозиции произведений Любови Алексеевны Костенко (Санкт-Петербург). Пресс-конференция автора и её очная встреча с публикой, состоятся, как мы надеемся, позже - в конце апреля: в настоящий момент художница, подолгу живущая в Амстердаме и Лондоне, находится в поездке по США

Творчество Л. А. Костенко уже отчасти знакомо псковским зрителям: в 2008 - 2009 годах предварительная небольшая выставка мастера прошла в помещениях фондохранилища «Дом Масона», а также в музее-усадьбе Н. А. Римского-Корсакова Любенск. Она вызвала большой интерес ценителей искусства. Однако по условиям экспонирования в фондовом здании и отдалённой усадьбе встреча основной массы псковской публики с творчеством Л. А. Костенко не смогла тогда состояться.

Вновь формируемая экспозиция, более многообразна, включает большее количество холстов, акварелей, пастелей, относящихся к разным этапам становления художницы. Она позволит оценить авторскую манеру по-новому – более целостно и глубоко.

Л. А. Костенко – живописец от Бога. Вместе с тем и её оригинальная графика представляет собой совершенно самостоятельную эстетическую ценность, не оставаясь лишь подготовительным материалом живописи (как часто бывает у многих художников). Работать в живописных и графических техниках с равной убедительностью и силой дано только самым большим мастерам.

Искусство Л. Костенко в высокой степени традиционно. Художница окончила Ленинградский институт им. И. Е. Репина в 1971 г. (мастерская батальной живописи профессора Е. Е. Моисеенко). В её субъективном пути живёт и развивается, т. о., вся санкт-петербургская (ленинградская) академическая школа. Вместе с тем бесценный для человечества опыт модернизма - французского импрессионизма, П. Сезанна и А. де Тулуз-Лотрека, экспрессионизма Германии начала ХХ столетия, В. Кандинского и т. д. – безмерно значим для Л. Костенко. Всё это мировое наследие переплавлено в её оригинальном стиле, приведено к органичному синтезу с национальным русским искусством.

Экспонируя таких авторов, как Л. А. Костенко (или, к примеру, Пётр Тимофеевич и Никита Петрович Фомины, выставка работ которых состоялась в наших стенах прошлой осенью) мы стремимся, насколько возможно, выполнять моральную обязанность большого государственного музея по пропаганде гуманистических, жизнеутверждающих начал современного реалистического искусства.

Ю. СЕЛИВЕРСТОВ