«Потягнем за Отечество!»
Археология
Драгоценные металлы и камни
Иконы
Живопись
Более 100 лет картинной галерее

Первая в России персональная выставка южнокорейской художницы Ли Бул «Утопия Спасенная»

16.11.2020

13 ноября в Манеже Санкт-Петербурга открылась первая в России персональная выставка южнокорейской художницы Ли Бул «Утопия Спасенная» .Посетители увидят её работы за последние 15 лет.

Многие произведения художницы созданы в диалоге с русским авангардом. Чтобы подчеркнуть эту связь, организаторы дополнили объекты и инсталляции Ли Бул подлинниками представителей русского авангарда (Казимира Малевича, Александра Родченко, Александры Экстер, Александра Лабаса, архитекторов Ивана Леонидова и Якова Чернихова). Есть даже макет дирижабля Константина Циолковского. Его можно увидеть с металлизированным аэростатом художницы.

18 музеев России предоставили работы из своего собрания. Это было сделано для того, чтобы визуализировать диалог, который художница ведет с русским искусством последние 10-15 лет.

Псковский музей-заповедник из своего собрания представил на выставке живописный эскиз панно "Город будущего", выполненный в 1935 году выдающимся представителем русского авангарда Александром Лабасом (1900 - 1983) для Московского Дворца пионеров.

Псковский музей приобрел работу в 1986 году у его жены, художницы Леони Нойман, выпускницы знаменитого Баухауса, приехавшей в СССР в 1931 году. Эта работа представляет одну из самых интересных граней творчества художника, остро чувствовавшего современность. Поэт и романтик, в мечтах и предчувствиях он опережал своё время. На небольшом холсте псковского эскиза из серебристого "далёка" над водной гладью проступают очертания фантастических архитектурных форм. Город будущего словно бы парит над землёй, достигая своими островерхими башнями неба. Ценность этой работы еще и в том, что само панно было частью грандиозного оформления Дворца пионеров, над которым художник работал совместно с выдающимися художниками своего времени ( Л. Бруни и В. Фаворским), до нашего времени не сохранилось.

"Многолетний интерес Ли Бул к утопии приобрел новое качество в середине 2000-х годов, когда она начала создавать архитектурные макеты и рисунки, вдохновляясь конструктивизмом и русским авангардным искусством и архитектурой. Ли Бул использует символы и метафоры утопического модернизма, которые она трансформирует, аллегорически изображает и соединяет в своих произведениях", — отметили кураторы проекта Сунджун Ким и Суджин Ли.

Ли Бул живет и работает в Сеуле, училась на скульптора в 1980-х годах и начала творческую карьеру с перформансов с использованием мягких костюмов. В 1990-х создала нашумевшую инсталляцию с гниющей рыбой и серию гибридов механизмов и органических форм "Киборги" (Cyborgs).

В 2000-х годах заинтересовалась историей модернизма и начала выставлять крупномасштабные инсталляции, которые стали результатом ее творческих изысканий и раздумий о событиях истории и отражением ее личных воспоминаний и переживаний.

Проект является частью программы Года культурных обменов между Российской Федерацией и Республикой Корея (2020), приуроченного к 30-летию установления дипломатических отношений между странами.

Выставка будет работать в Манеже по 31 января 2021 г. Адрес: Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 1.

Время работы выставочного зала с 11.00 до 20.00. Кассы работают до 19.00.

Текст: главный хранитель Псково-Изборского объединенного музея-заповедника Проценко М.В., старший научный сотрудник художественного отдела Салтан Н.И.