«Потягнем за Отечество!»
Археология
Драгоценные металлы и камни
Иконы
Живопись
Более 100 лет картинной галерее

​Псковский музей впервые представил коллекцию довоенного фарфора

22.09.2023

Сегодня в музейном комплексе «Двор Постникова» официально начала работу новая выставка Псковского музея-заповедника «Сокровища из старого буфета», на которой впервые представлена коллекция советского многотиражного фарфора 1920-1940-х годов из собрания музея.

На открытии присутствовали заместитель генерального директора по научной работе Эльвира Королева, хранитель музейных предметов и куратор выставки Алла Москалец, а также сотрудники музея-заповедника, которые принимали участие в создании выставки.

– Эта уникальная выставка дает возможность отправиться в прошлое и увидеть вещи, приносившие радость простым людям много лет назад. Благодаря талантливой и кропотливой работе фондовых хранителей Псковский музей-заповедник впервые показывает удивительные предметы из коллекции фарфора. Огромная благодарность всем причастным к созданию выставки! – отметила Эльвира Королева.

После официальной части куратор выставки, Алла Москалец, провела экскурсию для гостей и рассказала об особенностях предметов из коллекции. Она отметила, что в них, как в зеркале отразилась история развития русского советского фарфора, не раз становившегося одним из символов нашей культуры. Также куратор рассказала, на какие вещи стоит обратить особое внимание.

– Хотелось бы особенно выделить группу предметов, которые имеют автора. Таких у нас немного, всего четыре. Это пудреница «золотой мост» в росписи гения русского фарфора А. Воробьевского, две чайные пары законодательницы мировой фарфоровой моды Т. Безпаловой, а также чайник-символ эпохи фарфора 1920-1940-х годов с деколью авторства всемирно известного художника М. Адамовича, – рассказала Алла Москалец.

Приглашаем жителей и гостей Псковской области прикоснуться к удивительному миру довоенного фарфора и посетить выставку «Сокровища из старого буфета». Она будет работать с 23 сентября во Дворе Постникова (ул. О. Кошевого, 2).