Информационная культура в действии. Дайджест новостей из отчёта за 2020 год
В 2020 году Псково-Изборский заповедник оказался в ТОП-15 лучших исторических музеев России.
По мере того, как люди во время пандемии - 2020 искали новые формы развлечений, мы наблюдали рост потребительского спроса и изменение существующих ранее потребительских привычек, в том числе в музейной сфере. Ещё никогда столько людей не было вовлечено в просмотры и трансляции. Время, проведённое в социальных сетях, увеличилось на 210% в 2020 году по сравнению с 2019. Причём, продажи ушли на второй план, на первом - информация, взаимодействие и социальные аспекты.
89% маркетологов говорят, что наблюдают хорошую отдачу от инвестиций в видеомаркетинг, 99% маркетологов заявили, что будут использовать видео в своих стратегиях в 2021 году. Музей в 2020 году провёл множество теле- и интернет-проектов, что способствовало формированию представления о музее как о территории, благоприятной для туризма, отдыха и научно-познавательного досуга. Ведь 9 из 10 потребителей говорят, что при принятии решений о том, какому контенту отдать предпочтение, они смотрят на аутентичность. А с этим у музея дефицита нет. Убедитесь сами.
Телевизионные съёмки в Псковском музее в 2020 году
1.Телеканал «Моя Планета» передача «Один день в городе» (15.12.2020).
2.Телеканал «Арсенал» передача «Оружие как искусство» (09.09.2020).
3. Первый канал передача "Доброе утро" (26.08.2020)
4.Проект Бориса Костенко (телеканал «СПАС») «Псковский рубеж: четыре времени Печерской обители». Фильм о тысячелетней истории древней и героической Псковской земли. В производстве (07.08.2020 – 09.01.2020).
5.Телеканал «Культура» программа Феликса Разумовского «Кто мы?» (19.06.2020).
6.Телеканал «Звезда» программа «Не факт» о княгине Ольге (18.06.2020).
7.Телеканал «Россия 1» программа «По секрету всему свету» (21.05.2020).
8.Телеканал «Культура» программа «Искатели. Сокровища Плюшкина» (20.05.2020).
9.Телеканал «Звезда» программа «Круиз-контроль. Великий Новгород – Псков» (11.04.2020).
10.Телеканал «Культура» программа «Искатели. Нашествие псковских крокодилов» (02.2020).
Выпуски передач на Радио России Псков
1. Программа "Старые стены" о Варлаамовской башне (10.12.2020)
"Старые стены" о Дворе Постникова (22.09.2020)
2. Программа "Стартовая площадка" Музей как связующее звено между прошлым и будущим.
Псково-Изборский объединенный музей-заповедник упоминался в СМИ:
88 раз в региональных СМИ (ПЛН, ПАИ, Псковская правда, Комсомольская правда Псков, ЦДИ);
21 раз в федеральных СМИ (ТАСС, Регнум, Интерфакс, Российская газета).
Работа с лидерами мнений и приглашёнными блогерами:
1.«Карта Родины» 19 выпуск (05.02.2020) 22 300 просмотров на Youtube.
2.День туризма (сентябрь) – блогер Светлана Краснякова @krasnyakova
Онлайн-экскурсию по Двору Постникова и Варлаамовской башне в Инстаграм посмотрело более 107 000 человек, в социальной сети «Одноклассники» более 80 000 человек.
3.Блог-тур по развитию и популяризации детского и семейного туризма в Псковской области: Приказная палата, Двор Постникова. Охват просмотров (суммарно) около 300 000.
4.Сообщество Питерских блогеров: Псковский кремль, мемориальный музей-усадьба Н.А. Римского-Корсакова – Любенск. Итоги: Псковский кремль и музей-усадьба Н.А. Римского-Корсакова в проекте «Нам по пути» в мобильном приложении IZI. Travel; видео об усадьбе на английском языке.
Работа с блогерами проводилась при непосредственном участии партнёра музея и организатора блог-туров - Информационный туристский центр Псковской области.
В июле 2020 года Псково-Изборский объединенный музей-заповедник запустил платформу с Цифровой библиотекой в рамках нацпроекта «Цифровая культура». Были оцифрованы и размещены около 100 книг, статей, журналов, хранящихся в музее и написанных научными сотрудниками. Библиотека пополняется ежемесячно. Более 100 лучших экспонатов размещены в разделе "Коллекции" с сопровождающими статьями, 19 музейных объектов с научной справкой, ряд публикаций рубрики "Музейные тайны", видеоэкскурсии, фоторепортажи о музейной жизни и пр.
Также была реализована подсистема веб-аналитики на платформе «PRO.Культура.РФ», сопряжённая с сайтом музея. Согласно данным, с 1 июля по 31 декабря новую платформу музея посетило 6200 человек, которые просматривали сайт 74 317 раз.
Счётчик сайта на Яндекс.Метрике
Как известно, без веб-аналитики мы продвигаемся вслепую. Без метрики, прикрученной к сайту, мы бы никогда не поняли, где таится удача музейного сайта. Но в этом году всё иначе. С июля по декабрь мы исследовали данные счётчиков, делали отчёты и принимали верные решения для роста.
Примерно равное распределение в процентном соотношении говорит об интересе к информации на сайте людей всех возрастов.
География посетителей - Россия, Украина, Грузия, Чехия, Германия, Норвегия, Великобритания, Нидерланды, США, Израиль, Италия, Австралия.
Цифровую библиотеку музея за полгода посетило почти 1000 человек (961).
В среднем, сайт ежедневно посещает минимум 58 человек. Более половины посетителей возвращаются на сайт повторно.
ИТОГО старый и новый сайты: 7986 человек, 81 377 просмотров.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Размещение постов Вконтакте, группа "Псковский музей". В 2020 году группа "примерила" новую обложку вслед за фирменным стилем и сайтом музея.
В группе размещена 541 новость за год. Прирост подписчиков - 1451 человек (в 3 раза больше 2019 года), всего 3582.
Количество обработанных сообщений/запросов в группе - 125.
Чтобы не прерывать экскурсионную деятельность и доступ граждан к объектам музейного показа на время карантина сотрудники запустили серию видеоэкскурсий и прямых трансляций, которые просмотрело 97 386 человек.
Онлайн экскурсии - 24, из них 9 прямых эфиров.
ТОПовые новости:
"По секрету всему свету" - передача канала "Россия 1" (1003 лайка).
Атака мертвецов. 105 лет подвигу Владимира Котлинского.
Книга Ларри В. Котрена "Отверженный провидец", все публикации.
Сетевая акция "Музейное селфи".
«Поэт древнего Пскова». К 111-летию архитектора-реставратора Юрия Павловича Спегальского.
Сотрудники музея на фронтах Великой Отечественной.
Северное золото русских земель. Псковский лён.
Акции:
1. Сетевая акция «Музейное селфи»
2. Всероссийская акция «Тест по истории Великой Отечественной войны».
3. Акция «Письма с фронта»
4. Розыгрыш билетов во Двор Постникова (выбери усы стрельцу).
Виртуальные акции и выставки:
Виртуальная выставка "Сотрудники музея - участники Великой Отечественной войны"
Всероссийский проект "Памяти героев"
Ночь музеев
Акция "Я дарю музею"
Ночь искусств
Выставка к 125-летию Сергея Есенина
Выставка «Изразцы Великого Новгорода и Пскова» в музее-заповеднике «Остров-град Свияжск»
Группа Вконтакте "Псковский кремль"
Размещено 374 новости. Подписчики 3577.
Размещение постов на Фейсбук группа Pskovmuseum
Размещено 305 новостей.
Прирост подписчиков - 151 человек (всего 1020).
Количество обработанных сообщений в группе - 17.
Размещение постов в Инстаграм группа pskovmuseum
В этом году аналитика страницы в инстаграм показала нам, что наша стратегия - дать человеку причину влюбиться в наш контент и подписаться на аккаунт - сработала. Музей смог сформулировать такую мотивацию, когда есть объективные причины подписаться.
Размещено 164 поста, из них смонтировано и размещено 12 видео, 21 история.
Прирост подписчиков - 358, всего 1404.
ИТОГО: размещенных новостей 1320, общий прирост подписчиков за весь год - 1960 человек.
Сделано 11 фоторепортажей, фотобанк музея пополнен сотней фотографий объектов, музейных предметов и программ.
Размещение информации о музейных объектах и коллекциях на национальных порталах:
Russia.Travel – 3 публикации
Культура РФ - 24 публикации, 1871 просмотр.
Псково-Изборский музей занял прочную нишу на сайте Министерства культуры РФ в разделе "Афиша Псковской области", где представил 10 фильмов и видеозаписей экскурсий.
ИТОГО просмотров на всех интернет-площадках музея за 2020 год: 689 934.
Музейные объекты на Google картах в 2020 году:
1. Власьевская башня в маршруте "Топ-20 фотолокаций Псковской области" -https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1M92xJbEV...
2. Псковский кремль в маршруте "Вдоль крепостной стены" - https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1ALiWqceC...
3. Меч Довмонта в маршруте "Топ-10 экспонатов Псковской области" - https://www.google.com/maps/d/viewer?hl=ru&ll=59.8...
При содействии Информационного туристского центра Псковской области.
К слову, скоро Google Maps позволит пользователям закрепить частые пункты назначения и маршруты в новой вкладке Go. Доступ к вашим маршрутам будет собран в одном месте, так что вы сможете оперативно получить информацию. Водители общественного транспорта могут закрепить конкретные маршруты, чтобы увидеть время отправления и прибытия.
Совместные проекты с партнёрами:
1. III Фестиваль музеев Северо-Запада 16 - 18 октября (онлайн, 11 музеев-участников).
2. Веб-марафон "Движение навстречу Брест - Псков - Великий Новгород - Сыктывкар". Организаторы: Союз "Торгово-промышленная палата Псковской области" совместно с Союзом "Новгородская торгово-промышленная палата", Торгово-промышленной палатой Республики Коми и Брестским отделением Белорусской Торгово-промышленной палаты.
3. Событийный календарь Псковской области совместно с Информационным туристским центром. Доступен здесь.
4. Совместно с Молодёжное ТВ Пскова проект "Тайны псковских храмов" (Покровский комплекс).
5. Всероссийская патриотическая неделя, видеоэкскурсия по Власьевской башне со стрельцом на платформе акции.
6. РПЦ, Псковская митрополия, проект «Память поколений» - разработка рекламной кампании. Проект перенесен из-за санитарно-эпидемиологической обстановки.
Рекламно-издательская продукция:
За прошедший год музеем изготовлено 30 афиш, 55 плакатов, 48 электронных поздравительных открыток, создано 14 заставок для видеоэкскурсий,
оформлено 63 новых бейджа для сотрудников и внештатных экскурсоводов.
Разработан фирменный стиль музея (цвета, шрифт, информация), который использовался на грамотах, бланках, конвертах, сувенирной продукции, буклетах, флаерах и т.п.
При оформлении выставки "Три века двора Постниковых" применялась иллюстрация - купец и купчиха.
За год было обработано 240 фотографий, из них с обтравкой (отделение предмета от фона, замена этого фона на абсолютно белый) – 57.
ИТОГО создано 267 музейных макетов.
Всё вышеперечисленное музей произвёл с минимальными затратами, существенно сэкономив годовой бюджет на рекламу.